Психологические тесты (бланковые и проективные)

Экспериментальное подтверждение находит прежде всего атрибутивная проекция — приписывание другим имеющейся у субъекта и осознаваемой им черты. Например, если человек ощущает страх, то он склонен воспринимать других как носителей угроз; в этом случае приписываемая черта служит причинным объяснением собственного состояния. По этому вопросу не существует единства взглядов. Однако большинство авторов, опираясь на идею 3. Исходя из анализа фрейдовской концепции проекции, Л. Основу категориальной системы Л.

Проективная рисуночная методика

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Методика «Проективные рассказы» Тест «страхи в домиках». Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть.

Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5.

Неадекватно выделенная в рисунке человека.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка.

Методика является проективной, не имеет стимульного материала, . а так же его актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги программ;; нехватка времени;; школьная конкуренция;; ситуация «проверки знаний».

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет.

Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей. В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха. Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха.

Таблица №1

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно.

специалисты сайта"логопед онлайн" оказывают логопедические услуги с помощью веб камеры через интернет. Для этой цели используются программа.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности Средства защиты от дождя Зонт, головной убор, плащ и т.

Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта: Зонт может защищать или не защищать от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать.

Так, например, огромный зонт-гриб может свидетельствовать о сильной зависимости от матери, решающей все сложные ситуации за человека.

Вы точно человек?

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог. Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях.

Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности.

страхи у детей младшего школьного возраста обусловлены возрастными Б.Н. Филлипса, проективная методика «Несуществующее животное». « Страх ситуации проверки знаний», «Проблемы и страхи в отношениях с.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Особенно продуктивно применение рисунка группы в младших отрядах, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности"вжиться" в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.

Городской дом Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится. Небольшой низкий дом Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Рисуночный тест на доверие, проективная методика

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

школьного, методы психолого-педагогической диагностики, направленные Психолингвистический метод исследования речи Диагностика детских страхов . материала; формулирование вопросо проверки уровня.

А повышенная склонность к доминированию приведет к излишнему навязыванию своей точки зрения клиенту и к конфликтам. При отборе страховых агентов с использованием опросника Кеттелла следует обратить внимание на следующие показатели: Перечисленные психологические особенности, благоприятные с точки зрения прогноза профессиональной успешности страховых агентов, могут быть выявлены с помощью теста Кеттелла.

А чтобы повысить прогностическую ценность результатов, при подборе агентов стоит использовать комплекс методов, который может включать ситуационное интервью, проективные вопросы, лингвистический анализ речи и ряд других способов. Ниже рассмотрим некоторые из них. Проективные методики - эффективный инструмент выявления необходимых личностных характеристик Благодаря своим особенностям проективные методики могут очень пригодиться при подборе страховых агентов.

В основу проективных методик заложена склонность человека проецировать, то есть переносить свой жизненный опыт и представления на объяснение интерпретацию действий других людей, а также на вымышленные ситуации и т. Поэтому проективные методики хорошо подходят для работы с будущими страховыми агентами благодаря меньшей вероятности социально желательных ответов, поскольку они позволяют"усыпить" сознание человека и обойти психологическую защиту.

Благодаря этой особенности проективных методик с их помощью специалист по подбору персонала может узнать реальное отношение будущего агента к таким важным составляющим работы агента, как активный поиск клиентов, продажа страховых продуктов, работа за комиссионное вознаграждение. Проективные методики могут быть с успехом использованы также для работы с любыми другими сотрудниками страховых компаний, для выявления их трудовой мотивации, карьерных устремлений и т.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера, полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Однозначных правильных ответов в методике, как правило, не существует, и результат во многом определяется опытом и субъективным анализом специалиста. Проективные методы помогают достать из подсознания нужный ответ, который завуалирован и не может напрямую дать о себе знать.

Иногда, это защитная реакция психики — скрыть какие-то страхи, тревоги и психологические травмы.

по проективной методике «Дерево» была выделена особенность: мальчики детей и возникновению у них проблем в общении: страхов, замкнутости, проверка эффективности которой проходила в детских садах и школах г.

Рисованный апперцептивный тест Принципы исследований Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность.

Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными. Стимулы, применяемые в тестах, не имеют строго определенного смысла, возможна разная их трактовка. Именно то значение, которое придает ему конкретная личность, определяет его смысл.

Тревожность ребенка-дошкольника в рисуночных тестах

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л.

Цель исследования: изучение психологических особенностей страхов и тревожности у задач и проверки гипотезы были использованы методы исследования, 4) психодиагностические методы: проективные тесты, опросники;.

На самом деле это не совсем правда. Мы часто находимся в плену субъективных заблуждений, не всегда понимаем самих себя и окружающих, игнорируем свое бессознательное и считаем, что все зависит только от наших сознательных усилий. Огромный пласт информации о себе и окружающих бывает просто недоступен нашему сознанию. Тест Вартегга относится к категории экспрессивно — проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка. Для графолога — это частный, дополнительный метод исследования.

Он помогает понять визуальные, символические смыслы, которые возникают у человека относительной той или иной стороны жизни относительно себя самого, окружающих людей, своих планов и устремлений, способа действия, тревог и страхов и т. Тест позволяет измерить зрительно-духовные, смысловые отношения человека, которые основаны как на витальных психофизиологических, подсознательных особенностях , так и моторно-волевых сознательных функциях.

Тест был предложен к применению Эриком Вартеггом немецким психологом в х годах прошлого века. Тест наиболее распространен в странах Европы.

Брюханова А.В. и др. Развитие агентской сети страховой компании - файл 1.

Эта проблема решается в проективных методиках благодаря особой организации используемого в них материала и подхода к проведению диагностики. Можно выделить несколько характеристик, описывающих специфику проективных методик: Испытуемый наделяет объективно бессмысленный материал тем смыслом, который близок ему.

Для диагностики детских страхов используют следующие методики: Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких.

Рисуночный тест на доверие, проективная методика. Данный рисуночный тест на доверие относится к проективным личностным методикам. Определение доверия и недоверия. Доверие как психологическое отношение включает интерес и уважение к партнеру по общению и взаимодействию; представление о потребностях, которые могут быть удовлетворены в результате взаимодействия с ним; эмоции от предвкушения их удовлетворения и позитивные эмоциональные оценки партнера; расслабленность и безусловную готовность проявлять по отношению к нему добрую волю, а также совершать определенные действия, способствующие успешному взаимодействию.

В свою очередь, недоверие включает следующие основные элементы: Рисуночный тест на доверие, проективные методики: Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста — нарисуйте ему дом! Ключ к тесту, интерпретация. Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им нет.

Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, то это говорит о вашей открытости миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.

ВАШИ СТРАХИ РАССКАЖУТ О ВАС МНОГОЕ